Третий фильм франко-испанского цикла «Шальная пуля» вышел в 2025 году и мгновенно превратил автотрюки в стремительный перформанс, напоминающий акции младших футуристов. Режиссёр Гийом Пьер сместил фокус с традиционного рева моторов к драме человеческого упорства.
Сюжет строится вокруг Лино, механика-самоучки, чьё прошлое давно отравлено судебными ошибками. Новая миссия вынудила героя вернуться на асфальт Ниццы, где пульсация ночного шоссе синкопируется с биением турбированного Peugeot. Конфликт заряжен на пределе: полиция, криминальный синдикат, личная клятва спасти приёмного брата – три нити, связанные тугим констриктором.
Драматургия двигателя
Кульминационные погони поставлены в технике one-shot – непрерывной съёмки без монтажных склеек. Приём рождает ощущение внутриигрового тактильного присутствия, сродни эффекту гаптик-арт-инсталляции. Скраблованное железо машин звучит как индустриальный аккорд фри-джаза.
Звук резины и меди
Как исследователь киномузыки, я различаю в партитуре диалог форсажа и тифонических медных ударов. Пьерри применил принцип акустического колорита, сформулированный композитором Шифриным в семидесятых. Рёв компрессора переплетён с квартовыми остинато Бастьена Мальре – автора оригинального саундтрека. Музыка комментирует действие, подобно античной хоральной дипнософии.
Геометрия кадра
Оператор д’Орси использует модус «вернукулярная перспектива»: камера закреплена на пружинном риге, удерживающем горизонт даже во время кульбитов. Такое построение кадра порождает кентаврическое видение, где зритель одновременно пассажир и сторонний наблюдатель.
Албан Леноир отказался от прежней монохромности. Его мимика действует по принципу микроклайн – минимальное смещение мышц, фиксируемое лишь периферическим зрением. Партнёрша Стефи Сельма выбрала стиль апойкиро: сдержанный жест, оставляющий паузу для воображения.
Выход ленты совпал с периодом «радиального обновления» европейского экшна, термин заимствован из урбанистики и обозначает разрыв с центростремительными канонами. «Шальная пуля 3» демонстрирует диалог общества с технологией, подобно тому как барокко переговаривалось с архитектурой. Послевкусие раскалённого озона ощущается даже при выключенном проекторе.