Словесный эскиз кинополотна «волшебник изумрудного города. дорога из жёлтого кирпича» (2025, рф)

Работая куратором фестиваля авторского кино, давно отслеживаю судьбу отечественных версий классических литературных сказок. Лента Евгения Абызова «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» вышла в широкий прокат весной 2025-го. Продюсерский тандем Анастасии Прониной и Георгия Костомарова склонялся к формуле family adventure, приправленной аллюзиями на дореволюционный русский модерн. В результате появился пленэр, где мотель Неонового шоссе соседствует с изразцами Садового кольца, а южный степной ландшафт изображает волшебную страну Элли.

Изумрудфильм

Сценография и палитра

Художник-постановщик Ярослав Клычников предложил гибрид декораций: стереорампа с подвижными сегментами плюс LED-проекция глубинного плана. Киноязык получил выразительную грань гештальта, зритель ощущает постоянную смену фактуры без перегруза мешурами. Цветовой ряд отсылает к литографии Алфеевского из журнала «Нива»: казацкая охра плавно перетекает в зелёный вердит, а над линией горизонта парит опалесцирующий жаспис. Оптика Cooke Panchro придаёт контрасту мягкость, создавая эффект тумана напыления.

Музыкальная среда

Компоновать саундтрек поручили композитору Лидии Миракуловой. Она вписала в партитуру редкий инструмент аэрофон веррока (гибрид флейты и терменвокса), придавший полёт над жёлтым полотном слегка ирреальный тембр. Основная тема разворачивается в размере 7/8, отсылая к чёртову колесу времени — точка зрения Элли буквально вибрирует. Продюсер звука Илья Деменев использовал степсинк, сочетающий звуковую фазировку с хореографией монтажных швов, удар медных тарелок совпадает со сменой плана, формируя синэстетический мост между ухом и глазом.

Актёрский ансамбль

Кастинг удивил смелостью решений. На роль Элли пригласили дебютантку Таисию Фавстову, чья природная дикция сочетает кантри интонации с московским просторечием. Страшила в исполнении Сергея Макогонова лишён привычной клоунады, мимика ограничена, зато пластика напоминает японский буто. Железный Дровосек, сыгранный артистом балета Артёмом Полуниным, демонстрирует робомимику: микропаузы и минимизация жестов подчёркивают внутренний конфликт. Лев получил голос низкого баса бархата — саунд-режиссёр наложил субгармоники, создавая иллюзию подземного рыка.

Проект вступил в интересный диалог с наследием Александра Волкова: сюжет сохранён, однако расстановка акцентов переместилась к теме пути как процесса самопознания. Шестилетняя подготовка, включавшая сторибординг неонсерфинга, вылилась в кинопоэму, способную конкурировать с глобальными франшизами благодаря узнаваемому отечественному коду. Глитч-моушн финальных титров подводит черту, признавая право мифа обновляться, не теряя стержня.

Оцените статью
🖥️ ТВ и 🎧 радио онлайн