Я познакомился с итальянской романтической комедией «7 часов на соблазнение» весной 2021-го во время онлайн-показа. Картина режиссёра и исполнителя главной роли Джампаоло Морелли подарила карантинному вечеру мимолётный аромат неаполитанского юмора, утончённый как эспрессо на Пьяцца Беллини. В основе комедии — устойчивая драматургическая формула «обучение обретающему уверенность герою», но сценарий приправлен феминистским акцентом, подчёркивающим автономию главной героини.
Сюжет и ритм
Герой Морелли — робкий журналист Валерио — получает от редакции задачу провести интервью с экспертом по техникам флирта. Педантичный рационалист решает испытать метод на себе, чтобы подготовить материал. Его наставницей становится искромётная учёная Джулия, переживающая измену жениха. Семь часов мастер-класса превращаются в мини-одиссею через клуб, фитнес-зал, свадебный салон и дождливую набережную. Каждая локация работает как отдельный музыкальный такт, создавая легкокрылый темп в стиле аллегретто.
Образы и актёры
Сценический темперамент Серены Росси в роли Джулии напоминает вибрато сопрано, которое держит зал в сладком напряжении. Актриса меняет регистр — от ироничной наставницы до уязвимой женщины — с той же ловкостью, с какой неаполитанский бармен чередует робусту и арабику. Морелли играет Валерио с молчаливыми паузами, вычерчивая характер скорее невербальной графикой, нежели репликами. Второстепенная галерея — коллега-шовинист Лука, подруга-геймер Франка, экс-жених Джулии — выполняет функцию акцентных ударов, подчеркивая главную мелодию дуэта.
Музыка и звук
Саундтрек композитора Даниэляе Феличе строится на синкопированном поп-фанке, прерывающем романтическое клише до возникновения сахарного эффекта. В партитуре слышен раритетный инструмент гуаско — испанская шейкерная марака с крупными семенами, его сухой перкуссионный шелест подчёркивает некую игровую неловкость героев. Звуковой дизайн избегает банальных нежных струн: в кульминационной сцене на террасе капли дождя смешиваются с далёкой сиреной, создавая микс, напоминающий фактуристскую технику шумизм* русского авангарда. (*Шумизм — эстетика, в которой бытовой звук равен музыкальному тону.)
Комедия оставляет ощущение лёгкости без послевкусия приторности. Итальянские авторы гармонизировали зрелую ироничность с деликатным феминистским посылом. Фильм уместен во время романтического домашнего вечера и в кинозале под шёпот зрительного зала: тонкий аромат антипасто, щепотка социологического наблюдения и хеппи-энд с искрящейся фейерией неаполитанских огней.