Неон, дрон, кантри-рэп: феномен «американских преступников»

Работая куратором кинопрограмм для меломанских фестивалей, я наблюдал, как дебют Джейд Монтгомери «Американские преступники» заполнял зал электрическим гулом предвкушения. Полулегендарная постановщица, выросшая из видеоклиповой школы, выстроила гибрид нео фильм-нуара и социального триллера, где мягкий неон витает над потрескавшимся асфальтом провинциального Огайо. Картина с острым, как бритва, монтажным ритмом осмысливает пустынную героическую мифологию гангстерского жанра через призму поколенческого разочарования.

неофильм-нуар

Замысел и контекст

Авторы берут исторический эпизод 1930-х – серию кукурузных бунтов в Мидвесте – и накладывают его на постпандемический дискурс, не поддаваясь архаизации. Драматургический корпус опирается на принцип «anemoia» – ностальгия по времени, которого не было. Режиссёр подключает концепцию «пауперизации идентичности»: персонажи выбирают криминальное ремесло скорее как перформативный жест, нежели утилитарный выход из безденежья. Подобная установка приводит к эффекту «антропологической пустоты», когда зритель слышит эхолалию чужих надежд в собственном сознании.

Саундтрек и звук

Музыкальную партитуру сочинил продюсер Илайша «Tesseract» Брукс, сведший струнный квартет с гранулёным дубстепом. Пространственность достигается приёмом «тесситурного контраста» – виолончель звучит в сверхвысокой тесситуре, а синтезатор – в суббасе, образуя звуковой диполь. Разработчики Dolby попросили закрыть зрительный зал акустической мембраной из аэрогели, благодаря чему слабослышимые гармоники визуализируются как цветовые сполохи на границе периферического поля зрения. Диалогам отведены микро-разные сегменты, напоминающие кьюзы (короткие тишины в японском театре Но), выводя ритмику за пределы привычной синтаксической метричности.

После тестового показа в Остине критики заговорили о «пост-Бейби Браун» волне, подразумевающей возвращение к малобюджетным гангстерским нарративам. Картина вклинилась в культурные потоки между TikTok-эстетикой и архивным реализмом, запустив диалог о ревизионизме американской мечты. Для академического сообщества лента уже стала кейсом по гипермодернистскому монтажу: ускорение в 7-й минуте регистрируется как «событийный квант», отличающийся от традиционного сюжетного поворота степенью аудиовизуального давления. Ожидаю, что диссертационные библиографии пополнятся новым термином «круз-сдвиг», описывающим указанную технику аллокинезиса.

Оцените статью
🖥️ ТВ и 🎧 радио онлайн