«как в кино»: сериал-дорама 2025 сквозь призму экранного мюзикла

Премьерный сезон «Как в кино» вовлекает в игру зеркал, где актёрское существование непрерывно перемежается бытовыми крупными планами. Формат дорамы получил инъекцию европейского арт-хауса, из-за чего привычная мелодраматическая канва прорывается гротеском, джазовым ска́том и визуальными репликами немого кино. Десять часовых серий складываются в цельную партитуру, в которой паузы значат не меньше реплик.

экранный мюзикл

Синопсис без штампов

Режиссёр Алина Слащёва помещает сюжет в павильон легендарной студии «Северфильм». Главная пара — постановщик Далматов и хореограф Лика — параллельно снимают ленту и осмысливают личный разлад. Камера превращается в медиатора: герои ведут диалог через импровизационные сцены, иногда переходящие в песню. Приём «mise en abyme» (вставное отражение внутри структуры) раскрывает тему самообмана: у каждого персонажа есть дублёр-тень, возникающий на задниках декораций и подменяющий оригинал.

Кастинг и персонажи

Надежда Султанова играет Лику без шаблонной истерики — минималистичная мимика компенсируется пластикой, вдохновлённой буто (японский сюрреалистический танец). Антон Корнеев в роли Долматова балансирует между мягкой ироничностью и пантомимой Пьера Этекса, цитируемой в четвёртой серии. Вторую сюжетную дугу держит оператор-постановщик Дамир «Мертон» Каюмов — герой-трикстер, разговаривающий языком технических терминов: «зебра», «фоллоу-фокус», «боке». Камео режиссёра Александра Сокурова придаёт метатексту ощутимый вес: его короткое наставление, снятое с четырёх ключевых источников света, становится световым манифестом проекта.

Музыкальная ткань

Композитор Плантон Писарев записал партитуру на стыке city-pop и северного этно. Надрывный хансенфлюгель (редкий гибрид рояля и клавесина) задаёт остроту, тогда как воробьиный свист, зациклённый через гранулярный синтез, вводит эффект присутствия «третьего уха». Музыка находится внутри кадра: актёры сами извлекают партии, превращая саундтрек в перформативный жест. Звучание обрывается на неожиданной каденции фригийского лада, отчего финальная сцена приобретает вкус незавершённости — эстетическая стратегия «пунктира» заставляет слушать тишину.

Культурный резонанс

«Как в кино» запускает дискуссию о границах авторства: где заканчивается персонаж и начинается зритель. Сериал вовлекает публику в остранение — приём Виктора Шкловского, подчёркивающий непривычность привычного. Подзаголовок «дорама» воспринимается условно: вместо традиционного акцента на романтические треугольники создатели показывают производство мечты как поле этических выборов. Отсылки к «Пёстрому мирозданию» Годоара, каллиграфическая анимация титров, редкий объектив Petzval — все компоненты производят ощущение рукописного письма, вытравленного на целлулоиде.

Вместо итоговой морали проект оставляет зрителя с вопросом: возможен ли подлинный жест предельной искренности, когда вокруг каждое движение фиксирует объектив? Ответов не предлагается, но оставленный пробел звучит громче любой дидактики: в паузе слышен ритм собственного сердца зрителя.

Оцените статью
🖥️ ТВ и 🎧 радио онлайн