Гранж-пантомима freaky tales: хоровод бэй-эрии

Я следил за съёмочным процессом Freaky Tales с первых кастингов. Проект соединяет остросоциальную сатиру, комиксовую гиперболу и нерв панк-сцены Бэй-Эрии 1987 года. Авторы Райан Флек и Анна Боден выбрали повествовательную стратегию «четырёх плёнок», где каждая новелла резонирует с остальными посредством палимпсеста образов.

Freaky Tales

Перекрёсток панка и соула

Музыкальный куратор Дэвид Джеймс, известный по Vinyl, наполнил картину треками Del Tha Funky Homosapien, Faith No More, Too $hort. В тридцатисекундной сцене у пирса саксофон чейни-стрит-джаза сталкивается с гран-гитарой, создавая аудиальный анаморфоз: мелодия воспринимается разной при каждом переслушивании из-за глитч-эффектов на стереопанораме.

Инженерия повествования

Сценарий работает через эффекты хамартии: у персонажей нет положительных ореолов, зато присутствуют «медные шипы» — поступки, приводящие к саморазрушению. Съёмки на плёнку 16 мм создают зерно, напоминающее коже героев татуировки-кракелюры. Монтажёр Роберт Францен применил технику «экфразис-кроулинг», переходя меж кадрами через вставки граффити, приём формирует ощущение, будто зритель листает зиновский флип-бук.

Звук как сюжет

Диалоги проданы шёпотом, выкриком, речитативом. Сэмплер E-mu SP-1200 раскладывает реплики, дублируя их по тональности, из-за чего фразы переходят в припев. Такой аудиодизайн вызывает т. н. хронохромию — параллельное восприятие времени и цвета. Композитор Лас Вегас Уэлш внедрил обертоновый хор, построенный на кварто-квинтовом цикле, вибрации 432 Гц вводят тело зрителя в лёгкий альфа-ритм.

Единорога на постере заменил скейтборд с рифами связаныщенного алтафонта — шрифта, наскоро нарисованного перуанским художником Ламаром. Такая визуальная провокация отсылает к макрокосму Lowbrow-арта, выводя картину за пределы привычной жанровой матрицы.

В финале на ночной парковке звучит трек Digital Underground «Freaks of the Industry», бас-линия синхронизирована с частотой мигания неоновых вывесок, образуя синестетический дуум-корд. Уходя из зала, я фиксирую пост-катарсис: тело ещё дрожит, хотя разум давно диссектирует увиденное.

Оцените статью
🖥️ ТВ и 🎧 радио онлайн