Картина «Скетч» (Sketch, 2025) — дебютная полнометражная работа художника-режиссёра Егора Ягужинского, сочетающая элементы техно-нуара и городского романса. События развернуты на улицах прибрежного Глобус-Сити, где граффити функционирует как живой орган коллективной памяти. Молодой каллиграф Марк Клевер наносит нелегальные флуоресцентные фрески на тоннели метро, воспринимая каждый штрих как документ внутренней биографии. Тон повествования задают полуночные съёмки, в которых свет пульсирует, словно катодный луч в старом телевизоре.
Сюжетная пружина
Камера сопровождает Марка после того, как загадочный алгоритм Echo-9 стирает из сети все изображения его работ. Стремясь вернуть утраченные контуры, герой вступает в диалог с Ирой, архивисткой под ником «Fuga», цитирующей Джойса и владеющей техникой палимпсестного монтажа. Их путешествие сквозь подпольные галереи приводит к обнаружению «Синей комнаты» – пространства, где стены реагируют на сердечный ритм посетителей и переписывают сюжет по принципу псефологии (раздел политической науки, изучающий статистические закономерности голосования). Подобный приём придаёт повествованию оттенок интерактивного мистицизма.
Звуковая палитра
Саундтрек создан Сашей Лемом, выпускником консерватории, работающим на стыке prepared-piano и фрактальной генерации шума. Автор встроил ксилофонные ритмы, основанные на пифагорейском камертоне 432 Гц и шумовых сэмплах магниторазрядника «Искра-37». Получился тембровый калейдоскоп, напоминающий аквамариновую зыбь внутри вакуумной лампы, где каждая нота распадается на рябиновый кворум обертонов.
Визуальный язык
Оператор Жар-Фагот Фомичёв задействовал диахроническую оптику «Steinheil 1906», адаптированную под цифровой сенсор. При полностью открытой диафрагме свет превращается в хищные ребусы, а город выглядит как лист подсвеченной кальки. Монтаж ведёт остроугольную ритмику: резкие jump-cut-ы соседствуют с медленными панорамами, напоминающими дыхание организмов глубокого моря.
Слияние графизма, музыки и интерактивной среды рождает сине-серый палимпсест, где личная речь автора переплетается с голосом мегаполиса. «Скетч» впечатляет хореографией света, зритель ощущает, будто наблюдает не киноленту, а перелистывает раскалённую нотную тетрадь.











